#41 11-06-2022 01:12:19

IvanAltay
Administrator
Зарегистрирован: 03-05-2018
Сообщений: 4,586

Re: Что летает над нами в атмосфере/космосе.

Россия закрыла свое воздушное пространство в конце февраля в рамках ответных санкций, связанных с событиями на Украине. Финляндия пострадала от этой меры особенно сильно. Когда в других европейских странах число пассажиров и количество рейсов стало приближаться к допандемийному уровню, показатели в Финляндии и Швеции составляли всего 70%.

"Мы страдаем из-за своего соседства", — говорит руководитель диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг (Matts-Anders Nyberg).

Россия не платит по счетам
После начала спецоперации России на Украине рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно стало меньше. Многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии — и Финляндия получала доход в виде аэронавигационных сборов.

Авиакомпании оплачивают навигационный сбор, чтобы авиадиспетчерская служба позаботилась о безопасном выполнении полета на необходимой высоте. За километр пролета широкофюзеляжного самолета (то есть большого пассажирского самолета) нужно платить около одного евро.

"Из-за запрета на полеты мы каждый месяц теряем почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов", — говорит Нюберг.

И хотя у Финляндии нет разрешения на нахождение в воздушном пространстве России, из России все же совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Однако с оплатой навигационных сборов есть проблемы. Россияне не оплачивают сборы.
 

“Частично причина заключается в том, что российские самолеты летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Некоторые пользуются так называемым „контролируемым воздушным пространством“", — говорит Нюберг.

"Несмотря на то, что мы высылаем счета, пока их никто не оплатил", — говорит Нюберг.

Рейсы длятся на четыре часа дольше
В результате закрытия воздушного пространства Finnair стал совершать рейсы в Азию через Кавказ и Северный полюс. Продолжительность перелетов увеличилась на несколько часов. Раньше в страны Азии, в том числе Японию и Корею, можно было слетать туда и обратно за сутки. Это позволяло пользоваться самолетами эффективно.

Через российское пространство в Токио можно было долететь примерно за девять часов. Сейчас рейс через Северный полюс длится около 13 часов. На южный вариант маршрута уходит больше 13 часов.

“Южный вариант получается слишком длинным. Дополнительные четыре часа перелета требуют больше топлива", — говорит руководитель оперативного авиадиспетчерского центра Finnair Габриэла Хиитола (Gabriela Hiitola).

Маршруты до Сингапура и Бангкока тоже пришлось изменить. Время в пути увеличилось на полтора часа. Для совершения полета, кроме изменений в расписании, также требуется больше топлива, что, в свою очередь, увеличивает вес самолета. На количестве пассажиров также сказались действующие в Азии коронавирусные ограничения.

Finnair все же смог сохранить большую часть рейсов в Азию благодаря спроса на грузовые перевозки.

“Ситуация сложная. Однако мы продолжаем выполнять маршруты в Азию, поскольку спрос на грузоперевозки зимой и летом был высоким, и цены на авиаперевозки тоже были высокими", — говорит Хиитола.

Вулканы на маршруте
Finnair начал планировать маршруты через Северный полюс сразу после закрытия российского неба. Этот маршрут быстрее южного, но все же подходит не всегда. Есть много ограничивающих факторов. Например, надо внимательно следить за активностью вулканов на Камчатке и солнечной активностью.

“Если солнце светит слишком активно, радио не работает. Мы каждый день принимаем решение перед полетом, можно ли совершать рейс", — рассказывает Хиитола.

Также на Северном полюсе нет аэродромов, где можно было бы совершить аварийную посадку в экстренной ситуации. Конечно, у всех самолетов должно быть разрешение ETOPS, в соответствии с которым можно выполнять полеты увеличенной дальности от возможных мест посадки. Разрешение подтверждает, что самолет может пролететь определенное время только на одном двигателе. Разрешение требуется, к примеру, для полета над Атлантическим океаном.

Воздушное пространство Европы перегружено
В воздушном пространстве Европы настоящая перегрузка. Авиакомпании вынуждены пользоваться самыми оптимальными маршрутами, что приводит к опозданиям. Перегрузки вызваны Россией и Украиной, а также ограничениями в Калининградской области и сокращением пропускной способности в Польше.

“Восточная часть Польши закрыта для авиарейсов. Это значит, что маршрут надо выстраивать западнее, но тогда приходится идти через воздушное пространство Германии, которое сейчас тоже загружено", — подытоживает Хиитола.

Это касается и дальних перелетов, поскольку многие из них совершаются через Европу.

Не в сети

#42 11-06-2022 01:18:59

IvanAltay
Administrator
Зарегистрирован: 03-05-2018
Сообщений: 4,586

Re: Что летает над нами в атмосфере/космосе.

Хе-хе... Европейские твари! жрите свои санкции, не обляпайтесь...

В этой же ветке жаловался помню, что говносамолёты постоянно летают над нами. Я вот отдыхаю на даче/природе и каждые 30 минут летают над моей головой говнокоптеры. Раздрожает! Шумят/выхлопами мне на голову серут!

Теперь - хорошо! Ублюдки европейские летают через Северный полюс и т.д. Опасаюсь только, что война кончится, твари европейские оголодают/замёрзнут нынешней зимой и отменят санкции. Снова начнут летать над моей головушкой.

Не в сети

#43 25-06-2022 11:35:11

IvanAltay
Administrator
Зарегистрирован: 03-05-2018
Сообщений: 4,586

Re: Что летает над нами в атмосфере/космосе.

Уже два часа, летает над Бийском кукурузник. На флайтрадаре не отображается. Может лесоохрана? Пожары высматривают?

IMG-20220625-112903.jpg

IMG-20220625-112906.jpg

Не в сети

#44 25-06-2022 11:35:51

IvanAltay
Administrator
Зарегистрирован: 03-05-2018
Сообщений: 4,586

Re: Что летает над нами в атмосфере/космосе.

Несколько раз уже пролетел туда/сюда.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)