Разное о выращивании табака на Алтае
Вы не вошли.
Не в сети
В аккумуляторный модуль, встроен фонарик на 10 Вт(на экономичных COB светодиодах) и зарядка 5В/5А.
Не в сети
Не в сети
Сенсорная кнопка, работает довольно чётко. Я поместил её рядом с рёбрами жёсткости коробки/приклеил изнутри. Случайно включить фонарик, довольно сложно. Нужно именно ткнуть пальцем в нужное место ящика.
Не в сети
Не в сети
Не в сети
Не в сети
Компоненты девайса, почти все с Алиэкспресс, кроме ящика.
139,22 руб. 20%OFF | Защитная печатная плата для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов 3S/4S/5S Bms 12V 16,8 V 21V 3,7 V 18V 100a
https://a.aliexpress.com/_Dln1KDV
Для LiFePo4 ячеек нам нужна BMS на 18V.
Ячейки брал тут.
Понижающий dc/dc на 5В.
43,60 руб. 11%OFF | Понижающий модуль DC-DC 5A источник стабилизированного напряжения mini560, выход 3,3 5В 9В 12В
https://a.aliexpress.com/_DdzKvmx
COB светодиоды для фонарика.
75,94 руб. 50%OFF | 10 шт./комплект, светодиодные COB лампы высокой мощности, 3 Вт, 5 Вт, 7 Вт, 10 Вт, 12 Вт, 15 Вт
https://a.aliexpress.com/_DCSIMMx
Драйвер светодиодов.
294,24 руб. 5%OFF | Светодиодный драйвер для точесветильник щения/прожексветильник, трансформатор для светодиодного чипа высокой мощности 3x3 Вт 9-12 в 900 мА, 5 шт., 10 шт., 12 В, 24 В, 10 Вт
https://a.aliexpress.com/_Dm4aYrD
Сенсорная кнопка.
42,33 руб. 19%OFF | Емкостный сенсорный переключатель, чувствительный сенсорный модуль, зеленый, синий, красный, желтый, RGB, цветной дисплей, интегральная схема
https://a.aliexpress.com/_DBIWMSf
Не в сети
Для зарядки аккумулятора от сети, применяю такой светодиодный драйвер.
С током зарядки 1.4 А, полностью разряженный аккумулятор будет заряжаться более 20 часов. Однако, плотность заряда аккумулятора маленьким током, будет максимальная. Литийжелезофосфатные аккумуляторы, рекомендуют заряжать током не более половины номинальной мощности. Т.е. этот аккумулятор с ёмкостью 30 А/ч, можно заряжать током до 15А, с контролем температуры ячеек. При зарядке током 15А, можно зарядить батарею за 2..3 часа. Быстрее заряжать литийжелезофосфат не рекоментуют, рекомендуют медленней.
Не в сети
А по назначению, заряжаем аккумулятор от любой солнечной панели номиналом 12В, с мощностью не более 150 Вт. Почему АКБ на 18В заряжается от СП на 12В? А потому что, СП с номиналом 12В, выдаёт максимальное напряжение 21В. А напряжение максимальной мощности такой панели Vmp находится в диапазоне 17..19 Вольт. Потому и конфигурация аккумулятора 5S, так можно заряжать батарею без контроллера и довольно эффективно. Мы знаем максимальный ток заряда ячеек 15 А, соответственно панель не должна выдавать ток больше. BMS аккумулятора, сама отключит батарею при полном заряде/разряде и отбалансирует ячейки.
Не в сети
На фото постом выше, китайская СП на 50Вт с номиналом напряжения 12В. Лет 10 назад я таких 4шт покупал, когда они стали стоить адекватных денег. Девайс добротный и имеет высокую механическую прочность. Довольно толстая алюминиевая рама и такое толстое стекло закалённое. Если такую панель на крыше смонтировать прочно, по ней ногами ходить можно. Жаль, что теперь китайцы такого не делают. В предыдущие пятилетки, правительство китайским производителям СП сильно помогало. Теперь китайцы захватили мировой рынок, субсидии убрали. В этом году закупал СП, сильно качество упало. Нет! Кремний стал лучше, панели вырабатывают электричество, но производители стали экономить на материалах. Рамы и стекло стали тонкие, механическая прочность снизилась.
Не в сети
http://www.78294.ru/forum/23-779-1
Полезная ссылка с описанием BMS.
Не в сети
Вариация аккумулятора 4S. Такой аккумулятор, на много удобней если вы используете мощные автомобильные приборы, с номиналом питания 12В. Понижающий преобразователь не нужен, что увеличивает общий КПД системы.
На BMS нужно установить две перемычке, в точке 4 и нужно замкнуть B1-B0. Так плата будет работать в режиме 4S. По умолчанию, с завода плата в конфигурации 5S. Если вы купили плату с конфигурацией 4S, в этих точках должны быть впаяны нулевые резисторы/перемычки.
Не в сети
Не в сети
Не в сети
Там, вольтметр очень яркий 16,6 Вольт. Полностью заряженая батарея.
Не в сети
И снова здравствуйте.
Берём 10 таких батарей
https://www.avito.ru/reutov/orgtehnika_ … 4753979969
Это шаг первый
На неделе постараюсь доехать до них...
Пока не все понятно (эх, плохо физику учил в школе..), уж очень много противоречивой информации на эту тему в сети...
Будет изучать материальную часть.
Быть может, кому-то тоже интересно будет....
Иван, на Ты, можно? Уже 2 года как знакомы вроде...
Не в сети
По сборке в конторе предлагают уже готовые элементы для соединения по различным схемам. Ценник не спрашивал, т.к. не знаю КАКИЕ НАДО. Пластины, Е-образные... Или Ш-образные... Сказали, что какая схема подключения планируется, такие и подберут. За отдельную плату, конечно. А почему нет? Ну, за разумные деньги, конечно, чем что-то "пилить на коленке".
На что смотреть-мерить при покупке?
Не в сети
На ты, без проблем.
Ценник за готовую батарею будет в 2..3 раза выше, готовую батарею купить.
Не в сети
У меня, есть готовые уже решения, которые уже опробованы именно на караванах.
Андрей, предлагаю сделать как я советую.
Минимальный аккумулятор на 10 вышеупомянутых ячейках на 40 А/ч, обойдется в 6..7 тыров.
Я говорю, что купить, а пока едут компоненты я пишу гайд по сборке и снимаю видео. Паять ты умеешь.
Не в сети
Добро. В субботу или в воскресенье батареи смогу забрать. Думаю, что самостоятельной со сборкой справлюсь. В этой конторе торгующей батареями есть в продаже, кроме батарей, пластины для их болтового соединения. Любые. Стоят копейки. Надо только знать каких и сколько пластин нужно. Есть прямые, какие-то изогнутые. Как они мне пояснили, если им сказать какая схема сборки будет, то они подберут под нее пластины.
Не в сети
https://www.avito.ru/reutov/orgtehnika_ … 4946373087
Почти готовый блок. Только некоторые ячейки повернуть чтоб получилась батарея 4S*3. Три ячейки в параллель. И получится стандартная батарея автомобильная на 12В 60Ач. Только некоторые ячейки в сепараторе надо будет развернуть. Надеюсь сборка разбирается без повреждения сепаратора.
Не в сети
Нарисую завтра схему батареи.
Не в сети
https://www.avito.ru/reutov/orgtehnika_ … 4946373087
Почти готовый блок. Только некоторые ячейки повернуть чтоб получилась батарея 4S*3. Три ячейки в параллель. И получится стандартная батарея автомобильная на 12В 60Ач. Только некоторые ячейки в сепараторе надо будет развернуть. Надеюсь сборка разбирается без повреждения сепаратора.
Это у того же продавца. Так что лучше брать: 10 россыпью или 12 в блоке? По деньгам для меня эта разница в стоимости не принципиальна.
Не в сети
Лучше брать 12шт/ячейкой готовой. Это сильно упрощает сборку. Я уже сам на такой кластер облизываться начал. 6 тыров, реально не дорого за 60 А/ч. Готовые подобные аккумуляторы стоят порядка 12..15 тыров.
Не в сети
Понял. Принял. Беру.
С тебя схема для покупки пластин. Нужна будет помощь в приобретении - обращайся. Всем чем смогу помогу
Не в сети
Не в сети
Блин! Нарисовал схему, она глючно загрузилась на наше фотохранилище. Или росскомнадзор балуется снова. Исходники с компа на работе не взял. Ладно, нарисую с начала.
Не в сети
Андрей, какие перемычки для ячеек предлагают продаваны аккумуляторов? Лучше фото.
Теперь список деталей, которые нужно купить для сборки батареи:
1) BMS 4S 3,2V.
https://sl.aliexpress.ru/p?key=KcYKGgb
BMS по второй ссылке 4S 16.8V это четыре ячейки по 3.2В
https://aliexpress.ru/item/1005002117390409.html
2) Терморезистор 10К для платы BMS.
https://aliexpress.ru/item/100500266470 … 78bfjeAE7y
Можно и без него, но наша BMS умеет отслеживать аварийные температурные ситуации с батареей. Полезная функция.
3) Наноскотч двухсторонний. Отличная штука для склейки корпуса батареи. И держит крепко и отодрать при большом желании можно.
https://sl.aliexpress.ru/p?key=iZMKG5I
Список готов. Можно покупать.
Не в сети
Вот-вот. Пытался ее открыть чтоб распечатать, а фигвам получается... В телефоне при увеличении хреновенько, но видно верхнюю часть. Принцип понятен даже мне.
Не в сети
Не в сети
Не в сети
Сойдет? По мне, так неплохо. Крепко. Паять ни чего не надо. Нужно будет переделать, открутил-прикрутил и готово
Не в сети
Твои фотки тоже не открываются. Но, на превьюшках всё видно. Идеально, для наших целей.
Не в сети
Андрей, тебе коротенько объяснить что такое BMS и почему мы именно такую будем использовать? Потом полный гайд по этой BMS буду делать.
Не в сети
Сойдет? По мне, так неплохо. Крепко. Паять ни чего не надо. Нужно будет переделать, открутил-прикрутил и готово
Паять придётся. Придётся припаивать провода к BMS.
Не в сети
Не в сети
Andrey пишет:Сойдет? По мне, так неплохо. Крепко. Паять ни чего не надо. Нужно будет переделать, открутил-прикрутил и готово
Паять придётся. Придётся припаивать провода к BMS.
Ну это думаю смогЁм...
Не в сети
IvanAltay пишет:Андрей, тебе коротенько объяснить что такое BMS и почему мы именно такую будем использовать? Потом полный гайд по этой BMS буду делать.
В целом понятно. Самое главное, что хуже не будет. Тем более за эти деньги
https://i.postimg.cc/mhK4yQTH/3.png
Для особо одаренных как я. Берем BMS именно для 4S 3.2V.
Верно?
Да! Наши литийжелезофосфатные(LiFePo4) аккумуляторы имеют средневзвешенное напряжение 3,2V. Такие BMS ещё бывают для литийионных аккумуляторов, там напряжение ячейки 3,7V.
Не в сети
IvanAltay пишет:Andrey пишет:Сойдет? По мне, так неплохо. Крепко. Паять ни чего не надо. Нужно будет переделать, открутил-прикрутил и готово
Паять придётся. Придётся припаивать провода к BMS.
Ну это думаю смогЁм...
Я тоже в этом уверен. Сделаю полный гайд по сборке, вместе с видео.
Не в сети